«Журчат ручьи, слепят лучи, и тает лед, и сердце тает...». Я крутанул ручку радиоприёмника на полную громкость и подбежал к окну. Лучи и правда слепили, а вот о масштабе весенних перемен, в результате появления этих самых журчащих ручьёв, ещё не был проинформирован. Стукнув пару раз по носику умывальника, больше для звука, обмакнул щётку в коробку с зубным порошком. Знакомые голоса. Выглядываю за дверь. Вдыхаю запах весны и лестничной площадки. В подъезде нашей деревянной «двухэтажки» пахло берёзовыми вениками, развешанными под потолком, и смолой от «слезящихся» поленьев, сваленных в проём между старым трельяжем и стеной у входной двери. А в открытую дверь подъезда рвался будоражащий, долгожданный запах северной весны. Этот коктейль из природных ароматов кружил голову, гнал во двор.
|
Он, конечно, был чудесен! Этот башенный кран с подъёмной стрелой на фоне ижемских двухэтажек. Единственный и уже неповторимый. Может поэтому его решили оставить... на память.
Новое здание Дома Культуры возводили лет десять. Одно из первых, а быть может первое кирпичное трёхэтажное здание в районе. В райцентре их всего-то два – ДК и поликлиника.
|
(памяти моего деда - Куликова Василия, погибшего на фронте 1 июня 1943 года, и похороненного в братской могиле под Мурманском. Памяти всех солдат не вернувшихся с этой войны)
"РАЗБРОСАЛО ПО РОССИИ ОБЕЛИСКИ"
Разбросало по России обелиски.
Разбросало по России солдат.
Звёзды, а под ними списки, да списки.
А под ними миллионы близких дат.
|
Ноябрь 1981 года. Образцы ткани висели прямо напротив входа. Мы с однокашником пришли заказать брюки, и вся ответственность за выбор расцветки лежала с этого года уже на нас самих. Вася выбрал тёмно-синий цвет, я – коричневый в тонкую чёрную полоску. В примерочной нас обмеряла мастер и выслушала все пожелания по поводу стиля. После этого мы поднялись на второй этаж. Бабушка работала в КБО заместителем директора. В кабинете её не было, и мы заглянули в дверь напротив. Яркий цвет высоких настольных ламп был направлен на швейные машинки. Швеи строчили заказы. Кто-то напевал под нос известные шлягеры шестидесятых-семидесятых, кто-то беседовал, не отрываясь от работы. Следующая дверь в фотомастерскую. О, эта фотомастерская! Сколько памятных фотографий остались в семейном альбоме после её посещения. А фотоаппарат на треноге с выдвинутым вперёд объективом, похожий на меха гармони?! А все эти традиционные приготовления и команды?!
|
10 июня 1943 года. Антонина вышла к реке. Двухлетняя дочка побежала за ней и, зацепившись за подол, остановилась рядом. Начало лета и Ижма ещё полноводная. Длинный гудок. Света показала пальцем на пароход и подняла лицо к маме. Антонина взяла дочку на руки. Треугольник в её руке – последнее письмо с фронта. Последнее, как любая похоронка, за редким, очень редким исключением.
|
(К ДНЮ УЧИТЕЛЯ) Работая тренером, Георгий продолжал преподавать в школе. 12 часов физкультуры позволяли выявлять самых способных к спорту ребят и вскоре этот подход дал ощутимые результаты. Георгий Николаевич подготовил около шестидесяти перворазрядников и КМС(!). Благоустройство лыжной базы, освещённая трасса, инвентарь, выездные соревнования. В девяностые, при отсутствии средств, решение текущих проблем требовало огромных усилий, организаторских способностей. Всеми правдами и неправдами добывалось спортивное оборудование, содержалась лыжня, проводились соревнования. Приходилось договариваться с администрацией леспромхоза, предпринимателями, родителями…
|
(К ДНЮ УЧИТЕЛЯ). "Откровенно говоря, нередко задаю себе вопрос: «А если бы сложилось по-другому, и я не стала учителем?», но дальше этого вопроса рассуждения «на заданную тему» не идут, потому что в другой профессии я себя не представляю…»…
|
(К ДНЮ УЧИТЕЛЯ)
Главное это то, что я каждое утро иду на работу с желанием. Преподавание является и моим увлечением, и делом и способом самореализации. И так день за днём. И если то, что я при этом чувствую, называется счастьем, то я счастливый человек.
|
(К ДНЮ УЧИТЕЛЯ)
…Мужчина несёт трёхлетнего сынишку на руках, жена и дети постарше еле поспевают за ним. Прохладный ветер с реки теребит выцветшую рубашку мальчика. Семья провожает отца на фронт. До парохода осталось совсем немного…
|
Марина Забоева, уже четырнадцатый год, как воспитывает малышей. Четырнадцатый год на любимой работе. Садик для неё - второй дом, а профессия – призвание…
…«В отпуске скучала по детям. Еле дождалась первого рабочего дня. Это у меня со школы. Я очень любила малышей и всегда соглашалась понянчиться, присмотреть, если меня об этом просили…» - рассказывала Марина Александровна, когда мы рассматривали фотографии её группы.
|
|