09:26 ЗНАЮТ ЛИ ДЕПУТАТЫ УСТАВ СОВЕТА?.. | |
Мнение избирателя и юриста Известно, что основными руководящими документами в деятельности Совета МР "Ижемский" являются Устав района и Регламент Совета. Оттого, насколько продуманы эти документы, насколько они направлены на эффективную работу депутатского корпуса и зависит результативность работы депутатов. Итак, настолько эффективны ныне действующие Устав и Регламент, насколько они направлены на защиту прав и обязанностей депутатов, а значит и избирателей района? Выражая личное мнение, как юриста, должен заявить - Устав и Регламент не направлены на удовлетворение интересов избирателей , они ущемляют права и обязанности депутатов, а значит и права избирателей. Примеров - хоть пруди. Во-первых, депутаты лишены права на депутатский запрос, во-вторых, нет четкости в правилах голосования, не расписано - когда депутаты должны тайно, а когда открыто. От какого числа депутатов идет подсчет голосов. Сегодня число депутатов равно 20, а сколько будет составлять две третьих от 20 депутатов?.. Как мы знаем 20 на три части не делится, а если бы было 21 депутат, тогда две третьих было бы равно 14 депутатам. Мелочь?.. Как сказать - на прошлых выборах руководителя администрации все решил один голос. И таких «ляпсусов» более, чем достаточно. А вот еще один интересный документ - ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО ПРЕМИРОВАНИЮ руководителя админисграции МР "Ижемский". Вот пункт №2 -«Премирование производится за КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ». Где они - РЕЗУЛЬТАТЫ? Когда, кто и где видел или видит PЕЗУЛЬТАТЫ? Если кому-то они - Результаты известны - поделитесь с ними с народом. Результаты определяет комиссия депутатов из 5 (пяти) человек, председатель комиссии депутат Н.А.Филиппова. А вот и пункт 4 (четыре). "Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии". Угадайте, сколько будет 2/3 от пяти?.. Угадали?.. Посмотрим ст. 17 Регламента Совета. «Депутат может быть членом только ОДНОЙ ПОСТОЯННОЙ комиссии». Возникает ВОПРОС - а как же члены по премированию руководителя администрации? Ведь каждый из них уже состоит в какой-либо постоянной комиссии? Ответа нет. На мой взгляд, какой-то «деятель», шаловливыми руками, сочинил Устав, который работает в интересах руководителя администрации, но не в интересах Совета. Думаю, будет правильным, если Руководитель администрации будет присутствовать на КАЖДОМ заседании Совета и , хотя бы час отвечать на вопросы депутатов, в т.ч. и такие, как выделение земельных участков и распределение субсидий, по содержанию дорог, по тарифам ЖКХ и многим другим и по результатам каждой такой встречи СОВЕТ (а не комиссия из пяти человек) будет решать вопрос о премировании Руководителя, а главное - за что премировать?.. Есть в Уставе пункт об отчетах депутатов перед избирателями. Вы слышали хоть раз о таких отчетах? Нынешние Устав и Регламент Совета срочно нуждаются в пересмотре, они тормозят работу Совета, уводят администрацию района от депутатского контроля. ВАЛЕНТИН КАНЕВ, юрист
| |
Категория: В.Канев. Точка зрения | Просмотров: 1939 | |
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||