16:23 Внедорожник Константина Чупрова и по болоту пройдет, и в реке не утонет | |
По любому бездорожью, болоту, глубокому снегу может проехать и даже проплыть по речной глади собранный ижемским умельцем Константином Чупровым вездеход. Это уже второй сконструированный им за последние несколько лет внедорожник. Свое первое творение мастер уже продал, сейчас за 250 тысяч хочет продать и этот вездеход. – По образованию я гуманитарий, – признался мастер. – Но люблю что-нибудь мастерить своими руками. Еще люблю охотиться, а на какой машине проедешь по нашим лесным дорогам? Причем не только летом, но и зимой. Вот и собрал этот вездеход. Схемы и идеи почерпнул в интернете, а работал в своем гараже. Первый свой автомобиль – каракат – Константин сконструировал три года назад на основе двигателя мотоцикла «Иж-Планета-3». Небольшой вездеход у Чупрова купили быстро. Год назад завершил и нынешний автомобиль. Мотор для него мастер извлек из старой «Оки», которую пригнал из Кирова. Какие-то запчасти были позаимствованы из старых «Нивы» и «Москвича». Лобовое стекло – от «инвалидки». Корпус вездехода сварил из профилированных квадратных труб, а кабину и небольшой грузовой кузов «сшил» из фанеры и металла с полимерным покрытием. Машина получилась настолько легкая, что в воде не тонет и по водной поверхности просто плывет. Вес машины около пятисот килограммов, а грузоподъемность немногим меньше. Вездеход легко везет по болоту четверых взрослых мужиков с грузом. Но главное в этом средстве передвижения – это колеса. Их Константин Чупров изготовил из больших камер-баллонов от КРАЗа и усилил непробиваемой лентой от конвейера. Широкие шины низкого давления позволяют передвигаться по болотистой местности или рыхлому снегу. – Вездеход полноприводный. У него четыре передачи и два режима скорости, – поясняет мастер. – Он может развивать скорость до 80 километров в час. Расход топлива в среднем полтора-два литра в час. Мощность двигателя – 33 лошадиные силы. Поворотная система необычная – поворачиваются не колеса, а две полурамы относительно друг друга. Только вот необычное транспортное средство остается без государственного номера. Дело в том, что в Ижме нет своего специалиста по сертификации самодельных вездеходов. Увидеть и оценить вездеход может любой желающий: Константин Чупров выложил в интернете ролики с видео своего творения. Сейчас Константин Чупров уже работает над третьим автомобилем, на этот раз заднеприводным. На днях он приобрел для него в Кирове китайский двигатель «Лифан». Артур АРТЕЕВ. Фото автора. | |
Просмотров: 2039 | |
Всего комментариев: 4 | |
| |