После ареста главы Коми Вячеслава Гайзера четверть россиян стали лучше относиться к президенту, правительству и правоохранительным органам. 48 процентов респондентов положительно оценили результаты борьбы государства с коррупцией. Об этом свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ. «Новость об аресте главы Коми известна 60 процентам россиян. Каждый четвертый (25 процентов), слышавший о происшедшем, после данного случая стал лучше относиться к руководству страны. Напротив, более негативно о власти стали отзываться шесть процентов. Две трети не изменили своего мнения
(64 процента)», – говорится, в частности, в пресс-релизе ВЦИОМ. «Республика» поинтересовалась, стали ли лучше относиться
к руководству страны жители Коми.
Петр Столповский, писатель:
– Думаю, что любить власть – опасно для здоровья, прежде всего здоровья государства. Могу говорить лишь о том, справляются эти ребята со столь ответственной работой или нет. Если в целом, то пока неважно. Ну взяли за нежное место очередных воров от власти. И еще кого-то возьмут. Но кто скажет, что воровать будут меньше? Уверен, даже там, наверху, этого не скажут, поскольку в этом подлом деле держава погрязла по самые ноздри. Очень надеюсь, что президент не впадает в эйфорию от высокого рейтинга его популярности. Это, знаете ли, тоже опасно для нашего с ним здоровья.
Николай Рочев, лидер межрегионального общественного движения коми-ижемцев «Изватас»:
– Я как относился, так и отношусь. Не лучше и не хуже. Не верю, что аресты – это эффективный способ борьбы с коррупцией.
Евгений Вологин, политолог:
– Я и так хорошо относился к руководству страны. Для России характерно, что к первому лицу – будь то царь, президент или генеральный секретарь – относятся лучше, чем к его «боярам». И в этом нет ничего ни странного, ни плохого. У нас в России власть вообще сакрализирована – первому лицу доверяют всегда больше. Тем более никогда у нас против жестких правителей не выступали. Наш народ богат революционными традициями, вспомним революции, всевозможные народные выступления Пугачева, Рази-на, Косолапова, Болотникова, но никогда наш народ не выступал против жестких правителей, если они жесткость свою проявляли в интересах страны, в интересах государства. Это, может быть, одна из наших национальных особенностей: если жесткость и лишения происходят во имя укрепления страны и народ это чувствует – а в случае с Путиным народ это чувствует, – то жесткость этого правителя не вызывает раздражения и, более того, может даже поощряться в виде одобрения.
По поводу коррупции. Одно из устойчивых представлений общественного сознания – это то, что чиновничество у нас вороватое. Я Гайзера не имею в виду. Все мы помним недавние времена – у Гайзера репутация была достаточно хорошая. Но тем не менее, когда были показаны результаты обыска, все эти часы и деньги в сейфе, народ пребывал в состоянии растерянности некоторое время. Но в общем и целом почему мы должны быть лучше Сахалина? Конечно, обидно быть на кого-то похожими именно в этом, а не в качестве, например, инфраструктуры, здравоохранения и так далее. Но тем не менее такое случается, и то, что наша верховная власть борется с коррупцией, арестовывая в том числе и руководителей регионов, это народ воспринимает с пониманием.
Николай Збаражский, председатель Общественной наблюдательной комиссии РК при Общественной палате РФ:
– Я, наверное, отношусь к меньшинству – к шести процентам. Жду развития событий – если антикоррупционная кампания будет продолжаться и пройдет по другим регионам, тогда я двумя руками поддерживаю эту инициативу. А пока мне не понятно, что это – отвлечение внимания после дела Васильевой, позорного для нашего правосудия и нашей страны, или же реальная борьба? Хочется надеяться, что это реальная борьба, но тогда она не может быть такой одноразовой, потому что недостатки, коррупционная составляющая есть повсюду.
Игорь Жеребцов, директор ИЯЛИ Коми научного центра:
– К сожалению или к счастью – тут возможны варианты, я к руководству страны не отношусь. И вряд ли буду, кого бы ни арестовали.
Надежда Быковская, уполномоченный по правам человека в Республике Коми:
– Как относилась, так и отношусь. Я всегда отношусь к власти как журналист и тем более как уполномоченный по правам человека настороженно. Главное, чтобы эти люди выполняли свои должностные обязанности и меньше воровали. Откуда мне знать, кто меньше или больше ворует? Об этом надо спрашивать прокурора, следственный комитет. Почему они до этого десять лет молчали?
Артем Зайнапов, учитель истории сыктывкарской школы №16:
– Я всегда был уверен, что политика и власть – грязное дело. И события с арестом руководства республики не изменили ни этого моего мнения, ни отношения к президенту и правительству страны. Не думаю, что прошедшие аресты – это борьба с коррупцией. Просто попавшие под колесо репрессий либо заворовались так, что забыли страх, либо с кем-то не поделились. Не думаю также, что после этого воровать будут меньше.
Эмилия Братенкова, редактор сайта «Миян Ижма»:
– К аресту Гайзера отношение неоднозначное. И не только у меня. Напрашивается вопрос: если люди, облеченные властью, совершают противоправные действия и об этом знали правоохранительные органы, то зачем надо было выжидать годы? На мой взгляд, достаточно было просто намекнуть, что все известно. Все бы прекратилось. Получается, годами кто-то сверху или сбоку наблюдал, что идет воровство (так теперь нам говорят)? К Гайзеру я не относилась хорошо. И о своем отношении к нему публично высказывалась. На мой взгляд, он мало контролировал деятельность муниципалов. В Ижемском районе давно поднимались вопросы проведения конкурсов и аукционов, их результаты вызывали вопросы не только у депутатов. Но правоохранительные органы ничего криминального не видели. Это вызывает у простых людей недоверие к любым органам власти. Но арест и то, как его преподнесли, авторитета руководству страны не прибавили. Если в стране такое делается, и это ведь не только в нашей республике, то значит, в системе власти идет сбой. Причем сверху донизу.
Шамил Расулов, председатель национально-культурной автономии «Народы Дагестана»:
– Владимир Путин, конечно, молодец. Нужно налаживать работу власти в регионах. Я думаю, что Республика Коми сейчас будет лучше развиваться. Нужен контроль во всем и профессиональные работники во всех сферах власти и производства.
Яна Сажина, председатель регионального общественного объединения «Союз коми молодежи «МИ»:
– Для нас, коренных жителей республики, безусловно, арест руководства региона был ударом. Народ верил, избирал, надеялся на порядочность и профессионализм управленцев. Коми – богатейшая земля, где можно создать условия для комфортного и достойного проживания. До сих пор люди находятся в смятении от случившегося. Но нет худа без добра, как говорится, сегодня в нашу республику направили врио главы Сергея Гапликова, который с первых дней обратил внимание на множество проблем, которые годами были «законсервированы». И это правильно. Люди искренне верят, что он создаст новые качественные условия для жителей Коми. На встрече с представителями МОД «Коми войтыр» он высоко оценил деятельность движения коренного коми народа и отметил важность и значимость ежегодных конференций, где поднимаются вопросы ЖКХ, жилищные, дорожные, проблемы здравоохранения и образования. Надеемся, что сообща мы сможем решить максимум проблем. Лично мне кажется, что руководство страны обратило пристальное внимание на наш регион. Если будут положительные тенденции, то терпеливый северный народ искренне поверит в то, что у нас в России жить лучше всего.
Газета "Республика"
|