12:19 Вы что, с Луны свалились? | |
«В республике Коми остался единственный общественный институт, не подмятый под власть - это Комитет спасения Печоры. Счел бы за честь стать членом этого комитета и готов Вам помочь на организацию конференции: оплатить проездные делегатам на 10000 рублей» (Видный общественный деятель РК) (фельетон) 19 августа исполнилось 26 лет со дня начала ГКЧП ... Странное совпадение... За двенадцать предыдущих конференций КСП такого чуда не случалось ни разу. Наверное, многие общественные организации Республики вдруг поняли ошибочность решения Главы РК по слиянию министерств, которое могло бы привести Республику Коми к экологическому коллапсу, и они решили всем строем стать на сторону Комитета спасения Печоры тоже 19 августа. Как по другому объяснить взрывной вселенский интерес общественных организаций к скромным отчетам и выборам Комитета? Буквально за неделю до конференции двадцать три отделения общественных организаций Республики срочно занялись выдвижением более 70 делегатов из своих рядов на нашу конференцию. А до того мы, члены комитета, не ожидая такого чуда, сильно страдая от нехватки средств, определили квоты, и в течении месяца провели выборы 50 делегатов от районов и городов припечорья. Наверное, от реальной боязни потерять природу в бассейне реки Печоры и задохнуться парами сероводорода, выдвинула своих делегатов общественность Усинска: газета «Усинская Новь», отделение «Единой России», уполномоченный по правам ребенка города, «Коми войтыр», а за ними потянулись и работники администрации Усинска Сабашникова и Фащенко. Фото Ивана Иванова Одна из этих милых дам своей грудью загородила несколько лет назад вход администрацию членам нашего комитета, пришедшим ходоками к Хахалкину С.Ю. Даже они, видать, перешли на сторону спасения Печоры, видя кошмарные аварии, взрывы, разливы нефтедобытчиков, алабушинскую трагедию «Лукойла». Наверное, мощный прошлогодний Ярегский «нефтеход» вместо ледохода на реках Войвож, Ухта, Ижма пробудил и общественность Ухты с Сосногорском. Их «Коми войтыр» и «молодежный Совет» выдвинули срочно своих делегатов. Готовые теперь, если надо, умереть за природу приехали они, полные зеленого энтузиазма, в Печору вместо празднования дня Республики Коми. «Позеленела» общественность дальней Усть-Цильмы, живущая в г. Печоре. То ли потому, что в центре старинного села Усть-Цильма разрыли мощный карьер, то ли потому, что заметили, что поредевшего, обмелевшего стада семги не стало хватать даже потомкам староверов. Совет ветеранов, общество инвалидов вместе с «Русью Печорской» и даже «Пограничное братство Печоры» (Вы слышали когда-нибудь о таком?) выдвинули с десяток делегатов. Вскипела и общественность самого города Печора. В ряд делегатов, как по приказу, встали Совет общественности, Союз женщин, ООО «Криптон», продающий вино-водочные изделия, глава пос. Кожва и «Боевое братство Печоры». Взревела мощным природоохранным криком и общественность Инты.
Его представитель, юрист, не сказавший Комитету место своей работы, не знающий даже, как зовут уважаемого члена Комитета Валентину Семяшкину (а ее знают экологи-общественники всей России и за рубежом), обратился к ней просто: «женщина в малиновом пиджаке». Самый интересный финал этого шествия новоэкологов: в зал тихо вошел делегат от ... общества «Народы Дагестана». Мы онемели от удивления, что работа скромного Комитета известна гордым народам Дагестана. Они делегировали нам южанина защитить ранимый северный край от варварства промышленников. Спасибо народам гор от жителей заполярной загаженной Усы и Колвы. Даже чуть не прослезился, поверил: с такой общественностью мы можем, при необходимости, настоять на лишении «Лукойла» лицензии на добычу нефти в Алабушино. Уверенность в победе укрепилась, когда под руководством лидера коми народа Алексея Габова они рванулись к президиуму, к трибуне, требуя равноправия граждан Севера. В природоохранном экстазе Алексей раз пять прорывался к трибуне, призывая: даешь мандаты коми народу. Незарегистрированные делегаты стучали кулаками в грудь: «Хотим охранять Печору! А Вы нас не хотите!» Наш юрист Тамара Макарова спросила: «А где Вы раньше были?» Но голос ее затонул в шуме толпы. Как затонул и голос Ивана Иванова, грозы нефтеразливающих организаций: «Что Вам надо от Комитета? Почему Вы как мухи налетели?»
А председатель МОД «Изьватас», мой тезка Николай, почему-то выдвинутый от «Коми войтыр», с трибуны утверждал, что руководит Комитетом вовсе не Федор Терентьев, а другой. Двое пенсионеров из Ухты, работавших когда-то в родной милиции, по очереди кричали, что семейство Братенковых приватизировало движение или что у оных прорезался бонапартизм. Мне стало как-то не по себе и немножко боязно: они сразу в зале арестуют или после конференции тихо снимут с поезда. Надо успеть позвонить жене. Ведь один из них уже несколько лет назад обещал отправить меня на Луну. Правда обещание не выполнил - это как-то успокаивало. Второй тут же наехал на московского волонтера, сидящего рядом со мной: «Почему у Вас на майке написано «Канада»? Вы что, не знаете, что Канада - член НАТО?»
И в адрес КСП прокричали чуть ли не дуэтом: «Откуда у ВАС деньги? Кто ВАС спонсирует? Почему Вы не регистрируетесь? Мы хотим все знать по справедливости». Но вся эта .... бутафория закончилась резко и быстро, как, в прочем, и началась. Как только делегаты с преобладающим большинством голосов выбрали председателем комитета Ф. Ф. Терентьева из двух кандидатур (вторая моя), третий кандидат, А.Ф.Терентьев, взял самоотвод, - буря общественности мгновенно стихла. Фото газеты "Печорское время" Полный штиль. Абсолютное большинство упавших с неба ангелов-общественников-экологов обратно улетела куда-то, не досидев до решения вопросов по экологии. Фото Ивана Иванова Улетучился даже Анатолий Филиппович Терентьев, которого за заслуги в деле охраны природы, а так же, наверное, за то, что он рьяно долго и бесстрашно критиковал действия Главы РК Сергея Гапликова по слиянию министерств и не только, вновь дружно избрали членом комитета. Теперь, после того, как его взяли работать заведующим отделом Ухтинской городской администрации по контролю, не менее рьяно и остро критикует меня, пенсионера, совсем забыв про Гапликова. Анатолий уехал по-английски: не попрощавшись с членами вновь избранного комитета, пропустив первое заседание комитета. Если бы все эти действа не показаны в интернете по ЮТЮБУ, был бы уверен, что это во сне. А так - обрадовался, что не придется искать деньги для обеспечения такого числа вдруг родившихся с громким криком новорожденного братского общества природоохранников. На чьи деньги они приехали? Это уже не интересовало. Главное, не за наши по крохам собранные. Гора с плеч. Да, кстати, ГКЧП 26 лет назад захватившие власть, если помните, так же недолго продержался. Член Комитета Спасения Печоры Н. Братенков
| |
Просмотров: 4447 | |