Оленеводство в Ижме к концу XVIII века носило крупнотабунный характер и являлось одним из основных занятий коми-ижемцев. В 1876 году поголовье оленей составило 138 тысяч. Возникла острая необходимость увеличения площади выпаса. В поисках хорошего ягеля и свободных земель коми-ижемцы отправились на северо-запад в сторону Кольского полуострова и на северо-восток за Урал.
Так в низовьях реки Оби, в местах традиционного проживания хантов, появились Артеевы, Поповы, Рочевы, Ануфриевы, Вокуевы, Чупровы, Хозяиновы. В конце 1990-х гг. в селе Мужи Шурышкарского района Ямало-Ненецкого АО Тюменский области проживала большая диаспора коми-ижемцев.
Благодаря мод "Изьватас" при встрече на съездах и конференциях с прибывшими делегатами из Салехарда мы узнали,где проживают наши родственники. Они не раз приезжали на праздник "Луд" и гостили у нас. Наша родословная увеличилась в разы. Очень благодарны "Изьватасу" за их работу.Многие так нашли своих родственников.
тогда заменим в вашем тексте "изьватас" на "работники культуры" или просто "ижемцы". Вас это устроит? Конечно, нет. На этом сайте установка такова: Мы говорим "Изьватас" - подразумеваем Рочев НВ , говорим Рочев НВ - подразумеваем МОД "Изьватас". Мои возражения в этом смысле .
а у народа другое. народ с Рочевым Н.В..Они едины -коми -ижемцы- изьватасы. Не пойму-в Ижме несколько групп? коми,коми -ижемцы, ижемцы,изьватасы? или что? а я думала там народ един.