Миян Ижма медся дона

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2013 » Сентябрь » 16 » Темная история
16:57
Темная история

Автор Николай Рочев

Источник blog.bnkomi
 

Место действия – Республика Коми, юг Ижемского района. Поселки лесозаготовителей Том и Койю, образованные в 40-х годах ХХ века. В 70 – 80-х годах происходит расцвет этих поселков – стране нужен лес. Силами леспромхоза и ряда других предприятий строится дорога для вывозки леса к железнодорожной станции Керки. Эта дорога единственная, которая связывает жителей поселков с «Большой землей». С райцентром же – только река Ижма и зимник.

В 90-х годах леспромхоз развалился, как и сотни таких же по всей стране. Вывозить лес с такой дали стало вдруг невыгодным. Единственную связующую с миром нить – лесовозную дорогу – перестают обслуживать и с годами она приходит в негодность вместе с мостами через речки и ручьи.

В конце концов в 2007 году принято решение взять бесхозную дорогу на баланс муниципалитетов, по территории которых она проходит, привести ее в нормативное состояние и передать Дорожному агентству Республики. Ижемский и Ухтинский районы свои участки оформили, а вот самая протяженная часть, проходящая по территории Сосногорского района, каким-то непонятным образом вдруг очутилась в частной собственности и владелец наотрез отказался отдавать ее просто так. Обо всем этом можно прочитать по этим ссылкам (кому интересно, можно посмотреть):http://www.izhma.ru/news/?id=960http://www.m-iz.ru/news/3http://www.m-iz.ru/news/2;http://www.bnkomi.ru/data/news/22248/http://www.bnkomi.ru/data/news/22352/

Вот здесь и начинается темная история. Игорь Леонов, тогдашний мэр Сосногорска, замахнувшийся стать депутатом Госсовета Республики Коми, клятвенно обещал перед выборами решить проблему с дорогой. Но оказалось, что участок дороги надо выкупать. Владелец попросил ни много ни мало аж 190 миллионов рублей. Откуда денежки? Как откуда – из республиканского бюджета! 6 февраля отчаявшиеся жители поселков созвали собрание, пригласили туда руководителя Дорожного Агентства и владельца сосногорского участка дороги Е.Чернышева (ООО «Тиманлестранс»).

Э.В. Слабиков объяснил гражданам, что Дорожное Агентство не может взять на себя обязательство по обслуживанию участка дороги, являющегося бесхозным и принадлежащего Обществу, так как бюджетный Кодекс четко прописывает запрет на финансирование дорог, не находящихся в федеральной, региональной или муниципальной собственности. Ухте, Сосногорску и Ижемскому району Агентство готово помочь в финансировании содержания автодороги, но законодательством не предусмотрено финансирование дорог, находящихся в иной собственности, каким в данном случае является участок в 73 км., принадлежащий ООО «ТИМАНЛЕСТРАНС» и участок в 8,5 км., являющийся бесхозным.

Е.А.Чернышев же пояснил, что дорога не обслуживается ввиду того, что на данный момент организация ее не эксплуатирует.

И уже цену сбросил до 10 миллионов. Странно, не правда ли? Возникает вопрос: как могла временная лесовозная дорога внезапно перейти в частную собственность некоему ООО, которая не имеет телефона, факса, электронной почты и даже юридический адрес вымышленный? Ведь по Лесному Кодексу лесная дорога, которой перестают пользоваться, переходит автоматически в лесфонд и чтобы ее приватизировать, необходимо приложить невероятные усилия, время и деньги.

И здесь надо заинтересоваться главными действующими лицами этой темной истории. Оказывается, все они в одно время работали в Сосногорской администрации под чутким руководством Игоря Леонова. Затем, когда тот стал депутатом Госсовета да к тому же руководителем Коми отделения «Единой России», «птенцы гнезда Игорева» заняли ключевые позиции в Ижемском и Сосногорском районах, стали депутатами, а сам Леонов успел уже стать мэром другого города – Ухты. Я попытался сложить их в схему – получился замкнутый круг. Круг по распилу бюджетных денег.

P.S. Игорь Норкин, руководитель Ижемской администрации, на днях выпросил у ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» три миллиона рублей (по соцпартнерству в счет следующего года) на ремонт двух мостов сосногорского участка дороги. Узнавал у специалистов: красная цена ремонта этих мостов – 1 (один) миллион! Да, и подрядчик уже известен. Это до проведения конкурса!

Категория: МОД "Изьватас" | Просмотров: 2157 |
Всего комментариев: 8
1 ЭмилияМихайловна  
В Госсовет вместо Сотникова взяли именно Гаврилова. Сотников С.М. шел по ЕР, теперь уже не является её членом. Хотя был и в политсовете района.

2 это  
закономерно в наше время.сотников человек маленький,небогатый.что с него возьмешь.но зато порядочный,честный.это для народа важнее.народ гордится им.

3 Ижмаса же  
Круто, начинали со 190 миллионов уронили до 3 миллионов еще поторговаться и опустить до символического одного рубля. Если бы заботились о людях то наняли бы мужиков из Тома, Картаёля, Кой-ю. а так опять заключат договор с липовым подрядчиком, "вбухают" три миллиона на мосты, которых смоет весной и все, начинай всё сначала.

4 вот так  
нынче делаются большие деньги из воздуха.круто.

5 финансовая  
пирамида.

6 Терентьев Анатолий Филиппович  
Какая-то мелочь , туда лес , сюда лес , туда тропа , сюда тропа. Сегодня по Ухте , как в зад ужаленные под конвоем полицаев кортежи носились. Я думал , что Бобик в лесу сдох. Ан , нет показали по волшебному ящику , что Великий СлаваКайзеру вместе с губером яранов торжественно открыли движение по новой тропе войны Керки - Нарьян- Мар.. Так , что вот так вот .. А вы всё лес да тропа. Оказывается скоростные магистрали запускаются, а мы и не знаем ..

7 Кто-то  
Вот я до Нарика в следущем годе и скатаюсь на Буревестнике.

8 факт  
куда катимся,а? Кому верить? Скоро выборы, народ не пойдет , так как соловьиные трели всем уже надоели по горло надоели всем!!!!!!!!!!!!!! Мне кажется Гайзера подставляют, бегут крысы с корабля.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]