00:12 Сессия 20.02.12 | |
Одним из вопросов сессии был о внесении изменений в Устав района. Устав кроим-перекраиваем, и все еще находится что изменять. На это раз изменений предлагалось много – на семи страницах. В некоторые статьи изменения вносились формальные, есть и те, которые можно считать принципиальными. Например, ст. 20, п. 3 был в такой редакции: «Проекты правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета главой муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района». Теперь же предлагается следующая редакция: «могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе руководителя администрации муниципального района или при наличии заключения руководителя администрации муниципального района». От вертикали власти в России уже начинают отходить, а мы все делаем наоборот. Ссылается работник юротдела администрации на ФЗ №131. Но поспешив, часто получаются ошибочные решения. Например, решение прежнего Совета об отмене статьи о выборности Главы района. Неужели нынешнее положение избранного депутатами из своего состава Главы – это лучше, чем было раньше? Человек, хорошо работающий на своей основной работе, вряд ли может нормально исполнять на общественных началах, в свободное от основной работы время, обязанности Главы. В дни своего редкого пребывания в районе он только и успевает кого-то наградить, посидеть на совещаниях-встречах. А когда ему глубоко вникать в суть вопросов. Не это ли является причиной того, что на сессии поднимаются вопросы коррупциогенного смысла. Например, почему много техники муниципального предприятия ДРСУ работает в Малой Пере (депутат Чупров В.Т.). Аренда техники оень дорогая. Руководитель администрации Норкин И.В. сказал, что проверка идет. Кто кого проверяет? Сами себя? Голосование по изменениям в Устав прошло так: «за» — 11, «против» — 5, «воздержались» — 1. Для того же, чтобы решение было принято, надо, чтобы проголосовали не менее 14 депутатов. Бурные обсуждения и множество вопросов вызвал проект «Об утверждении цен на платные медицинские услуги». Как отметила и.о. (все еще в таком статусе) главного врача Ануфриева Л.П., цены не менялись с 2007 года. Сейчас их пересчитали пропорционально повышению заработной платы медработников за это время. В связи с этим депутат Филиппова Н.А. задала вопрос о медицинских осмотрах, сказала, что 2 тысячи для технического персонала – это много. Странный вопрос, ведь по Трудовому кодексу (статья 212) «Работодатель обязан … организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), …». Канева Г.И., зав. финансовым отделом, подтвердила сказанное мною. На сессии отменили некоторые решения Совета прошлых созывов, не играющие сегодня роли. Прокурор района Якимов П.А. тоже говорил о таких решениях И еще он отметил, что в основном решения не противоречат законодательству. Я задала вопрос о том, были ли неправомерные законодательные акты. Он ответил, что таких и не было. Вспомнил только один, и то там формальные причины. Мне пришлось напомнить уважающему блюстителю порядка, что такой правовой акт Советом этого созыва все же был принят. Именно по нему я судилась осенью прошлого года и выиграла суд и районный, и республиканский, куда была подана администрацией и Главой апелляция. И там не просто было неправильное решение, но были нарушены конституционные права человека. Много вопросов поднималось в «Разном». Колесов И.В. об ижемских тротуарах. Игорь Валерьевич здесь выступал в качестве дупутата. Теперь он два в одном – и депутат, и работник администрации – заведующий отделом спорта. Интересно, сможет он, как народный избранник, если что, противоречить своему работодателю – руководителю администрации района. Я считаю, что такое положение дел недопустимо, когда депутат может работать подчиненным того, кого сам же и назначал (выбирал на сессии). Согласитесь, интересная многозначительная ситуация. Депутат Чупров В.Т. поднял вопрос о той самой технике ДРСУ. Он же задал еще вопросы: в Сизябском детском саду машина стиральная четвертый месяц не работает, стирают вручную для 57 детей и когда будет главный врач, а не исполняющий обязанности. По первому вопросу Селиверстов Р.Е. сказал, что машину купят. По второму не ответили. Мои вопросы. Первый. Нарушается принцип гласности в нашем районе. Написала по этому поводу письмо Андрею Алексеевичу Терентьеву, но ответа до сих пор нет. Дело в том, что на официальном сайте администрации района содержится информация, не соответствующая действительности по поводу этого моего сайта. Я просила её опровергнуть и удалить, но это до сих пор не сделано. Андрей Алексеевич ответил, что там нет моей фамилии. На мой вопрос: «У кого из депутатов еще есть сайт», ответ: «Нет ни у кого». Второй вопрос адресован начальнику управления образования Селиверстову Р.Е. о правомочности следующего его письма. От руководителей ОУ он потребовал «при проведении журналистами видеосъемок, взятии интервью у работников учреждения, обучающихся спрашивать разрешение от администрации района или управления образования, без разрешения не допускать работу журналистов на территории ОУ в целях недопущения нарушения прав и безопасности обучающихся». Видимо уважаемый Роман Евгеньевич считает, что только он и еще Норкин И.В. могут защищать права детей. Так как вопрос мною был задан в присутствии прокурора, надеюсь, что он соответственно ситуации примет меры прокурорского реагирования против письма, нарушающего статью 29, п. 4 Конституции РФ, где сказано: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом». Подняли и вопрос по спортивной площадке в с. Ижма. Этот объект построен был еще в 2010 г. в спешном порядке, но до сих пор не стоит ни на чьем балансе. Как было сказано, построен с нарушениями, функции свои не выполняет. Многие задают вопрос: зачем он нужен и сколько денег туда вложено. Решили создать комиссию по проверке, включив туда прокуратуру и ОБЭП. Еще на сессии не раз поднимался вопрос о присутствии депутатов на так называемых комиссиях. Заседаний комиссий со дня начала работы Совета не было ни одной. Было предварительное обсуждение вопросов до сессии, что, на мой взгляд, ни к чему. Поэтому многие депутаты подходят лишь к сессии. Но тот же Семяшкин С.З. к сессии подготовился основательно, т.е. вопросы им проработаны и мнение о них составлено. Вообще-то для серьезного рассмотрения вопросов надо комиссиям собираться не впопыхах за 2 часа до сессии, а хотя бы на день раньше. И тогда проекты решений можно бы было рассматривать более основательно. Невозможно изучить хорошо проекты решений не то что за несколько минут, как приходится многим часто это делать, но и за несколько часов. Но депутаты из дальних сел возражают против этого из-за транспортной труднодоступности. Для справки. Комиссий в Совете два: по бюджету, налогам и экономике и социальным вопросам. Председатели Семяшкин С.З. и Рочев Н.В. Раньше была еще и по сельскому хозяйству, но большинство депутатского корпуса решило убрать де-юре комиссию, посчитав, видимо, что сельского хозяйства в районе нет. На сессию я немного опоздала, задержавшись на работе. В коридоре работник администрации спросила у меня, распечатала ли я себе проекты решений. Вопрос сначала вызвал недоумение. Но затем я поняла, почему он был задан. Например, только проект решения по передаче комплектов оборудования, книг и др. в школы составляет 40 листов. В век техники кипы бумаг, которые выдают депутатам каждый раз – к чему это. Все проекты решений есть в моем компьютере. Учителя в школе, чтобы распечатать дидактический материал на уроки, делаем это, сами покупая бумагу и часто на своей технике. А здесь такое количество такой нужной где-то и кому-то бумаги. Депутат Братенкова Э.М. | |
Категория: Совет 4 созыва | Просмотров: 1632 | |
Всего комментариев: 0 | |