Миян Ижма медся дона

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2013 » Ноябрь » 18 » По следам скоропалительных выводов
08:10
По следам скоропалительных выводов

          На столь скоропалительные выводы и радужные перспективы, высказанные директором ООО «Северстрой» С.З. Семяшкиным  в интервью в газете «Новый Север» от 6.11.2013 г под амбициозным названием  «Сегодня местная власть удовлетворяет требованиям нынешнего времени и работает на перспективу», нам хотелось бы поддержать добрые начинания, но…. Не все так просто и красиво, поэтому хотелось бы внести определенную ясность в темы, задетые в данном интервью.

            По содержанию, частичному ремонту и новому строительству дорог на 2013 г Усть-Цилемскому району выделено 5,6 млн рублей, а Ижемскому району 61 млн рублей. Из них 49 млн рублей на строительство дороги 2,5 км до д. Ель с населением 100 человек, а не 50. Средства на строительство  этой дороги выделены из республиканского дорожного фонда  по программе поддержания малых деревень. Соответствующие изыскания до д. Ель вместе строительством  там базы для обслуживания дорог заречья проведены еще в начале 90-ых годов. Это, во-первых, а, во- вторых, выделенные средства на 2013 г не освоены, дорога не завершена и ссылки на отсутствие щебня  из-за низкого уровня воды в р. Печора не убедительны. Завоз щебня через станцию Ираель более экономичен, чем по реке. Вот и следовало бы депутатам райсовета заслушать депутата С.З. Семяшкина  по срыву ввода планового объекта.

             Вот уже порядка 10 лет в районе не строились новые  дороги. Тогда как   в конце 80-ых, в начале 90-ых годов в районе силами Ижемского ДРСУ, ООО «Северстроя» и «Темпдорстроя»  в год вводилось до 25 км асфальтированных дорог.

Рассуждения в газете о том, как трудно было «выбивать» данные средства, а затем была «изнурительная» работа по сбору документов, внесение корректив – это  уж слишком и в расчете на неинформированных  читателей. Заказчик – агентство дорог РК. В соответствии с планами, подготовленными министерствами республики и согласованными Главой РК,  Агентство дорог РК готовит документацию. А подрядчик, выигравший конкурс, ООО «Северстрой» должен был исполнить контракт в назначенные сроки. Сроки ввода сорваны. Хвастать особо нечем. Это, впрочем, относится и обслуживанию участков дорог, за которые отвечает наш «Северстрой». Например, участок дороги «Ираель-Керки»  стал уже прообразом небезызвестного серпантина.

         Что касается отношений Ижемского и Усть-Цилемского районов, то они издавна носили соревновательный характер, как в сельском хозяйстве, так в строительстве, в культуре, в спорте, и даже в рыболовстве. Всегда обменивались делегациями и выезжали друг другу.

          А оценивать же, сколько бюджет республики дотирует районам исходя из численности населения, отдаленности от центра можно по-разному. Как кому охота. Тут слишком много нюансов.

           По части же мостовых дел, уважаемый Семен Зиновьевич, действительно многим прожужжали уши. Но ведь «воз и ныне там». Если б зареченцы не поднялись, не забеспокоились, то уже сегодня обстановка была совсем другая, как  и другие дела: дорога «серпантин», свалки.

А сказать, что мост не соответствует ни закону, ни безопасности?! Это не совсем верно. В 1998 году мост принят в эксплуатацию всеми членами комиссии, включая речных регистров Печоры и Щельяюра. Плохо, конечно, что в период эксплуатации моста, особенно в последние годы, мало внимания уделялось своевременному ремонту. Но ведь, как говорится в народе, не разрушай старое, не создав новое.

          Не Ваша ли тяжелая техника все лето нарушала на мосту технику безопасности, въезжая под знак «пять тонн». Но ни администрация, ни ГИБДД мер не принимали, поэтому, не ваша ли организация в первую очередь должна вложиться в ремонт моста.

          А текущая осень еще раз подтверждает, как слова и обещания руководителей района расходятся  с делами. С конца  октября не одна сотня жителей заречья каждый день перевозится одной-двумя  частными лодками. Тогда как три катера (две на левом, один на правом берегу р.Ижмы) стоят на приколе. И это в снег, в дождь, в туман, в темень. А в не такие уж легкие времена  в период осенне-весенней распутицы проблема эта решалась вертолетом и даже самолетом «АН-2».

          И возвращаясь к статье депутата райсовета С.З. Семяшкина, нам хочется сказать: «Да, имеются определенные положительные сдвиги. В первую очередь, активное строительство индивидуальных жилых  домов населением, индивидуальное предпринимательство в сельском хозяйстве, в торговле, несколько возросла активность жителей района по самым животрепещущим вопросам: трудоустройство, быт, отдых.

         Но как можно быть удовлетворенным властью, если не решаются такие мало затратные проблемы: определение участков для заготовки древесины и дров (до 80% населения обогревается дровами); организация заготовки, приемки, реализации картофеля, мяса, молока, грибов и ягод; минимальное обустройство питьевых скважин и их содержание и т.д.

         И еще пожелание гл. редактору нашей родной газеты «Новый Север» Н.В.Николаевой: организовывать интервью по  обсуждению жизненно важных проблем жителей района, а не специализироваться на одних положительных выводах и оценках по работе администрации района. Это и нескромно, и негоже.

Р.Н.Борисов, бывший зам.главы  администрации района,

Д.И.Чупров, бывший глава поселения «Сизябск»,

А.А.Попов, бывший начальник аэропорта,

А.С.Канев, бывший директор школы Сизябска,

В.Г.Канев, бывший директор школы Мохчи.

 

Категория: Газета ВС | Просмотров: 2173 |
Всего комментариев: 11
1 Кто-то  
Быдыщ! И нету мифа об успехах!

2 Гость  
Письмо "Бывших"... Да, раньше всё было лучше: были моложе, жить было веселее и девки были краше... Так что ли?

3 хммм  
то то и видно "бывший"

4 думаю,  
большинство поддержат"бывших",как говорят.

5 они  
бы за эти бабки заасфальтировали не 1 км,а все 30

6 а  
разницу от 61 лимона пришлось вернуть республике,как не освоенные ?

7 кельчиюр  
ага счаззз.не дождетесь.

8 когда  
читала эту хвалебную статью в газете, было неудобно за С.З. Семяшкина, Чтоб власть похвалить все перевернул с ног наголову.

9 ЭмилияМихайловна  
По поводу заказчика. Формально - администрация на основе субсидирования Дорожным агентством по программе "Развитие транспортной системы" . Хорошая программа. Жалко только, что 1,1 км до Ёля "выбили". По этой программе можно было и дорогу до Мошъюги сделать и другие направления тоже. На мой взгляд - нечем гордиться. Лучше бы тихо сделать этот кусочек дороги, чтобы не поднимались вопросы по другим населенным пунктам.

10 123  
Хотелось бы узнать: дорога до д. Ель уложена в два слоя асфальта или в один слой, как по всему Заречью и второй вопрос - в проектно-сметной документации по строительству данной дороги для подвозки груза со стороны с. Ижма грузовым транспортом переход через р. Ижма должна была осуществляться по наплавному мосту или плавсредствами. Сумма в обоих случаях разная

11 ЭмилияМихайловна  
По этой ссылке можно найти все документы заказа. Специалисты поймут. Мне вот непонятно, почему там речь идет о 2 км.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]