Интервью про мост со знающими дело людьми
- Олег Михайлович, Вы в декабре 2014г ездили в Рыбинск. посмотрели, как идут работы по изготовлению секций и понтонов моста и взялись за привоз и сборку элементов моста в п. Щельяюр. Поделитесь впечатлениями о поездке и причинами, благодаря которым Вы ввязались в это, на мой взгляд, неперспективное скользкое рыбинское дело?
- Да, в декабре 2014 года, вместе с депутатами совета района Ануфриевым О.Н. и Рочевым Е.П. были в г.Рыбинск на заводе гидромеханизации и посетили цех, где была начата активная сборка четырех понтонов. Там работали 10 человек. Правда, у нас возникли вопросы и когда мы вернулись туда через полчаса, там уже никого не было. То есть нам показали "потемкинские деревни." Нас просто обманули.
Были мы и у главного инженера Ряшина С. В. Из разговора с ним мы поняли, что наши 28 млн. рублей были использованы на другие заказы, и что у них нет материала для строительства и не готов проект моста. Поэтому после приезда в Сыктывкар мы встретились с И.Норкиным, я высказал свою тревогу и предложил ему: "Необходимо решить сложившуюся ситуацию по финансам, а так же послать в длительную командировку в Рыбинск своего инженера, для контроля за процессом строительства". Такой человек у меня имелся. Я надеялся, что обе проблемы будут решены. Однако этого не было сделано.
- Олег Михайлович, как дальше складывались обстоятельства? Ведь и в начале марта на совещании в администрации района И. Норкин бодро утверждал, что мост будет собран и будет работать.
- В феврале 2015 г. мой инженер поехал в Рыбинск. Он констатировал опять: материала нет, проект до сих пор недоработан. В конце февраля мы привезли 4 понтона и 2 площадки, сделали в Щельяюре стапеля для сбора секций и начали собирать две секции моста. Но уже в середине марта вынуждены были приостановить работы. Так и нет утвержденного проекта, чтобы продолжить строительство. 30 марта разговаривал с представителями Рыбинского завода гидромеханизации и с их слов понял: проект не готов, до сих пор проект не прошел экспертизу.
А перспективы завезти остальные понтоны и площадки до половины июня уже нулевые: по центральной России дороги для тяжелых грузов уже закрыты, а в нашем регионе дороги для тяжелых грузов скоро закроют до 10 июня. А одну привезенную площадку и 4 понтона довезли до Ижмы, но собирать их в Ижме нет возможности.
По финансам есть информация, что при заключении договора по строительству моста Рыбинский завод воспользовался "серой" (липовой) банковской гарантией. Деньги, увы, не возвратить.
- Значит даже половины нового моста, на что надеялась администрация района, к лету не будет?
- Не знаю, для этого необходимо подготовить к весне10-15 секций, а у нас из имеющегося в районе можно докончить лишь 3 секции. Очень призрачно, для этого надо приложить неимоверные усилия, чтобы изменить ситуацию по Рыбинскому заводу.
- Теперь вопрос о другой, старой половине моста. В ПО "Изьва" немалый флот: и катера, и баржи. Вы не начали еще подготовку к навигации 2015 г.?
- Как не начали, мы готовим флот с февраля месяца. На катерах и на баржах работы идут полным ходом.
- А почему возле барж старого моста и катера работы практически еще не начались, там конь не валялся, хотя на дворе апрель?
- Это вопрос не ко мне, а к администрации района и ДЭУ. О.Н.Ануфриев советовал И. Норкину уже в январе откачать через лунку воду из затонувшей баржи, чтобы в морозы все полости баржи не превратились в лед. Если ее не приподнять со дна до ледохода, это может плачевно закончиться для старой части моста.
- Спасибо, Олег Михайлович, за конкретные ответы. У меня возникает мысль, что увлекшись будущими выборами и модным нынче, хотя и непонятным для многих праймеризом, руководство района подзабыло про мост. Видать, им главное усидеть в кресле. Хотя лучше бы занимались мостом.
Беседовал Н.Братенков
|