01:12 Нужна ли школьникам стипендия? | |
Депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев предложил выплачивать талантливым школьникам стипендии. По его мнению, одаренная молодежь должна со школьной скамьи чувствовать поддержку государства, которое в свою очередь заинтересовано в перспективных детях, способных в будущем занять важные должности в разных отраслях. Президент Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному Собранию также указал на необходимость поддерживать талантливых школьников и предложил выплачивать таким детям после их поступления в вуз гранты по 20 тысяч рублей ежемесячно. Поможет ли школьная стипендия поднять уровень образования в стране? Николай Цхадая, ректор Ухтинского государственного технического университета: – Для меня это спорный вопрос, потому как раньше мы с удовольствием учились и без школьных стипендий. Но учитывая сегодняшнее наше финансово-экономическое положение, может быть, это и даст результаты. Что касается УГТУ, то мы сами готовим и заинтересовываем детей со школьной скамьи – организуем конкурсы, открываем специализированные классы. Дмитрий Шатохин, руководитель администрации Усть-Куломского района: – Я думаю, что это хорошая практика. Поддержка стипендиями и грантами учащихся, студентов имеет как моральную, так и материальную основу. Мы ежегодно вручаем стипендии главы района школьникам, которые проявили себя в учебе, спорте и культуре. Наши знаменитые земляки вручают именные стипендии. Например, заслуженный строитель РФ Феликс Карманов учредил свои стипендии лучшим учащимся Усть-Немской школы, и дети чувствуют свою нужность и удовлетворение от работы. Для них учеба – это такая же трудная и серьезная работа. Эмилия Братенкова, учитель Ижемской школы: – Стипендия одаренным детям – дело хорошее. Учеба – это труд, причем довольно тяжелый. Сейчас, когда медали по окончании школы уже не играют никакой роли, стипендия могла бы стать хорошим стимулом к учебе. Но важнее стимулировать самих педагогов. Сейчас зарплата учителей держится на приличном уровне только за счет переработки. Учителя работают на полторы-две ставки. Если зарплата учителей повысится, то на педагогические специальности будут поступать самые достойные. Вот тогда уровень образования точно поднимется. Илья Баканов, журналист информационного агентства «Молодежный портал РК «Твоя Параллель»: – Теоретически не вижу в этом ничего плохого. Дополнительный стимул к получению знаний не помешает. Но как это будет работать? Надо внимательно изучить законопроект на коррупционную составляющую: не будут ли дети договариваться с учителями, чтобы те за процент от стипендии ставили хорошие оценки? Оля Соболева, учащаяся Печорской гимназии № 1, лауреат конкурса детского технического творчества «Нобель техно-2013»: – Да, я считаю, что школьная стипендия может поднять уровень образования. Она станет хорошим поощрением для школьников. Также это может стать хорошей поддержкой для студентов из малообеспеченных семей. Татьяна Поповцева, директор школы № 16 Сыктывкара: – Поддерживать молодежь и одаренных детей необходимо, и у нас в школе есть такие ребята. Но, я считаю, что такая мера не увеличит их количество. Если человек от природы имеет талант к учебе, то он будет хорошо учиться и без такого стимула. Михаил Герцман, преподаватель колледжа искусств, председатель Союза композиторов РК: – Идея хорошая, и стипендия вроде неплохая вещь, но сами по себе деньги в жизни ученика решают не так уж много. Полезнее вкладываться в условия, способствующие росту талантов. Например, в современное оборудование школьных лабораторий, зарплату педагогов. Увы, речь снова только о науке. Царскосельские лицеисты выпускались по сути шестиклассниками, но с высоким IQ и культурой европейского уровня. Заметьте, безо всякого ЕГЭ! И дело было вовсе не в стипендиях, а в том, что были набраны «правильные» ученики и педагоги, которые общались в «правильных» условиях. Но кому под силу поменять жуткую идеологию Главного Усреднителя и Губителя талантов по имени Минобрнауки? Дина Кожевина, победительница сыктывкарского конкурса «Супермама», воспитатель детского сада №53: – Безусловно, для ученика школьная стипендия станет высокой мотивацией, поскольку каждому хочется получить за свои заслуги достойное вознаграждение. Если в детстве, образно говоря, поощряешь малыша пряником, то в более старшем возрасте пряник заменит стипендия. В каждом ребенке есть грани, которые в нем можно развить, сделать уникальными. Поэтому шанс получить «премию» может быть у каждого. И даже если ребенок сам не будет к ней стремиться, то родители смогут подтолкнуть его учиться лучше. Елена Габова, детский писатель: – Уровень образования это, конечно, не поднимет. Это материально поможет самим детям, но тут тоже не все однозначно. Предположим, талантливый ребенок сочиняет стихи и получает стипендию. Но при этом боится, что вдруг плохо напишет стихотворение или у него вовсе пропадет талант. Одноклассники ему завидуют, а учителя упрекают за каждую «троечку». И тогда ребенку уже не будет нужно никакой стипендии. К тому же в школьном возрасте трудно определить степень талантливости ребенка. Поэтому не уверена, что нужно вводить школьные стипендии.
Нужно ли выплачивать школьникам стипендию за хорошую учебу? Проголосуйте на https://vk.com/respublika_smi | |
Просмотров: 1575 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||