23:23 Норкин решил посоветоваться с народом | |
30 июля в Бакуринском клубе собрали делегации всего заречья от Мошьюги до Сизябска (около 50 чел). Вопрос Норкиным был поставлен ребром: либо Вы посоветуете порвать контракт по строительству моста с Рыбинским заводом гидромеханизации, либо продолжить контракт, но с опозданиями по срокам. Народ долго думать не стал и посоветовал Норкину сразу: чем остаться совсем без моста, лучше получить его хоть в далеком будущем. Молодцы зареченцы, хоть поздно, но приучили руководителя на четвертый год советоваться с народом, тем более, что особо советоваться то было не о чем. Брать за грудки завод и трясти из него мост и вытрясти хоть через год или два. Другого не дано. Замруководителя администрации района В. Трубина рассказала, какой будет мост длины, ширины и из каких частей он будет состоять, после чего подчеркнула роль И.Норкина, который выбил первые 28 млн рублей для моста. Потом, правда, Р.Борисов мягко подчеркнул, что И.Норкин выбивал паром, а не мост, а народ, выйдя на митинг в 500 человек в Сизябске, решил вопрос с новым мостом и деньгами на мост.
Мост нынче ушел от нас со сроками от мая 2014г (когда должны были поступить первые конструкции в Ижму, если верить «Новому северу») на 30 июня 2015г. Далее выяснилось, что в проекте только изготовление моста, а как он будет собираться на месте, как он будет разбираться и где храниться, в проекте не оговорено. Из объяснений И.Норкина следовало, если надо будет, то дорожное агенство должно усилить дамбу и поднять его, а место, где собирать и хранить его должны определить мы сами. Из зала пошли реплики и вопросы: а разве дамба, место сборки, разборки и хранения не должны были определены в проекте – это ведь один комплекс строительства и работ. У семи нянек дите без глазу! Но пароход уплыл – смысла теперь спорить нет, поэтому перешли к вопросу обслуживания моста. Вопрос из зала: как сумели засушить баржу и разломить ее пополам этой весной? Куда смотрели администрации ДЭУ и района? Кто за это наказан? Вместо ответа И.Норкин вспомнил из истории, что мост и при Братенкове уплывал, кого наказали? Никого! Норкину простительно незнание истории или плохое его знание. Тогда в проекте была дамба, но республика не нашла денег на его строительство, поэтому республика себя не наказала, а на следующий год нашла деньги на дамбу. А тут полное ротозейство и разгильдяйство. Однако руководитель ловко ушел от ответа, сказав, что ДЭУ наказано финансово. И несмотря на дополнительные вопросы, уточнять не стал, кто конкретно виноват и чем наказан. Наверное, он имел ввиду, что работы по мосту плохо финансировались и невиноватые тоже остались без зарплаты. Но народ не унимался: Сметанин В.П. в упор сказал, что безнаказанность приведет к беде, в воскресение первая баржа от Мохчи накренилась так, что еще 5 см и вода пошла бы в трюм через край и баржа бы утонула. А за такое разгильдяйство кто наказан? Главный инженер ДЭУ резонно возразил, повторив несколько раз одну и ту же фразу: «Но не утонула же!» Реплика из зала: если так будут «ухаживать» за мостом, то ни старого, ни через несколько лет нового моста не будет. Но И.Норкин успокоил всех, что за новым мостом будет следить и работать предприятие, которое выиграет конкурс. Правда чаще на практике выигрывает тот, кому дают выиграть. И это по всей России, а не только у нас. Затем перешли к другим вопросам. Почему у нас добывают нефть и за это у нас бензин, топливо дороже, чем там, где не добывают? На этот вопрос руководитель не ответил, но сказал, что администрация написала письмо и ждет ответа . Дальше пошли вопросы, где забивать скот, когда построят ФАП в Мохче. Больше И.Норкин советоваться с народом не стал и собрание закончил. А.Истомин
| |
Категория: Река и мост | Просмотров: 2100 | |