Ижемское автопредприятие заехало в тупик
Жители Ижемского района серьезно обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг транспортного предприятия ООО «Ижемское АТП», которое перевозит пассажиров-льготников. О том, что предприятие испытывает серьезные финансовые проблемы, «Трибуна» уже писала. Об этом же говорилось и во время недавней телепередачи «Личный прием», гостем которой был руководитель района Игорь Норкин.
Сели в долговую яму
Сложное финансовое положение АТП ижемцы связывают в том числе с отсутствием поддержки со стороны районного начальства.
— Мы настолько глубоко «сели» в долговую яму, что без помощи властей не выкарабкаться, — считает директор АТП Григорий Терентьев. — Долги предприятия растут как снежный ком. Наложен арест на счета, и это тяжело отражается на нашей деятельности. В связи с этим имеется задолженность и по зарплате. Усугубляет ситуацию и то, что районный бюджет возмещает выпадающие доходы за перевозку льготников лишь за 11 месяцев. Получается, целый месяц перевозим льготников исключительно за свой счет. К примеру, за апрель выпадающие доходы составили 272 тысячи рублей. Столько же примерно денег мы теряем за «неучтенный» месяц. Каждый раз в начале года проблемы возникают и с возмещением средств за межмуниципальные перевозки, которые покрывает Дорожное агентство. С начала года по апрель от них поступало лишь 240 тысяч рублей. И только на днях должна поступить необходимая сумма.
Картина, по словам начальника, складывается достаточно печальная: АТП работает в долг и себе в убыток. Социальные проездные стоят 300 рублей, а себестоимость одной поездки в два раза выше. Только за апрель бензин «съел» 380 тысяч рублей.
Нужна реанимация
Сегодня автотранспортники загнаны в угол: новой техники не купить, на старой долго не проездишь. На устранение предписания ГИБДД нужно более 500 тысяч рублей. На какие деньги модернизировать изношенный на 90 процентов автопарк? При этом АТП — единственное предприятие в районе, которое выполняет социальные рейсы. А это означает, что непринятие мер может привести к росту социальной напряженности.
— Лишь после объявления в районной газете о вынужденной приостановке пассажирских перевозок внутри района местные власти пошли на диалог, — продолжает директор АТП Григорий Терентьев. — После беседы с представителем учредителей и директором транспортного предприятия руководство района обратилось в Транспортную инспекцию, чтобы продлить до конца года сроки по установке спутниковой системы ГЛОНАСС. Но пока никакого ответа не последовало. Чтобы реанимировать ситуацию в АТП и удержать ее в жизнеспособном состоянии, нужна дополнительная финансовая поддержка.
Бабка и «бабки»
— Не добавляет оптимизма и недобросовестная конкуренция в районе, — считает Семен Семяшкин, который является представителем учредителей ООО «Ижемское АТП». — АТП находится в неравных условиях с нелегальными перевозчиками. Порой наш автобус вынужден из отдаленной деревни доставлять лишь одну бабусю-льготницу, потому что частник-нелегал перед носом увез всех «денежных» пассажиров. Для транспортников главное — обеспечить безопасную перевозку пассажиров. Нелегалы же ни медосмотр, ни техосмотр не проходят.
Нелегальных извозчиков в районе всегда было много. Но раньше автоперевозчики и эту проблему решали особым, «местным» способом. Было время, когда в Ижму повадились «бомбилы» одного из соседних районов. И тогда ижемцы решили поставить «шлагбаум» и не пропускать чужаков-нелегалов. Незаконно? Зато эффективно!
А в южных районах республики автотранспортники решили «бить» нелегалов социальной рекламой. После этого пассажир уже сам определяет, стоит ли пополнять кошелек «бомбилы», который не несет никакой ответственности за безопасность перевозки пассажиров.
Наталья КОЛОДИНОВА.
Газета "Трибуна"