Дорога до Усть-Цильмы по-прежнему полна «сюрпризов»
На этой неделе произошло знаменательное для ижемцев и устьцилемов событие. Состоялась церемония, посвященная началу движения на участке Керки—Малая Пера.
Ставший альтернативой «серпантину» участок протяженностью 61,3 километра входит в состав прокладываемой автомагистрали Сыктывкар—Нарьян-Мар. Дорога станет связывающей нитью с Большой землей.
22 августа по новой трассе началось движение транспорта, включая пассажирский — от Ижмы до Ухты. Но радость северян изрядно омрачает разбитый 37-километровый участок Ираель—Малая Пера.
Аттракцион
«Ну-ка, доберись!»
— Сейчас много говорят о привлечении туристов, в том числе на «Усть-Цилемскую горку» и «Луд», но при этом мы не можем справиться с такой бедой, как разбитые дороги. А ведь дорога — это еще и часть любого туристического маршрута, — удивляется водитель со стажем Яков Семяшкин.
Сегодня на трассе Ираель—Малая Пера водители вынуждены двигаться со скоростью 5-10 километров в час. Водителям постоянно приходится демонстрировать чудеса ловкости, чтобы объехать ямы, ухабы, канавы.
— В прежние годы этот участок проезжали со скоростью 100 км в час. Последние два года дорога стала опасной. Страдают не только автомобили, состояние дорожного полотна может привести к серьезным ДТП, — возмущается Яков Семяшкин. — Водители продолжают «атаковать» телефонными звонками Дорожное агентство. В ответ — лишь отговорки типа «выписываем субподрядчику предписания, штрафуем». Но дорога от этого лучше не становится. В агентстве ссылаются на тяжеловесную технику газовиков, которые последние годы усугубляют ситуацию. Но ведь они же платят налоги в казну. А субподрядчик, который обязан содержать дорогу в надлежащем состоянии, ссылается на нехватку техники. Получается парадокс: деньги на штрафы имеются, а на ремонт дороги не хватает.
Нужно ужесточить правила проведения дорожных аукционов, считает водитель. Нерадивые подрядчики должны исправлять недоделки за свой счет.
По словам Якова Семяшкина, жители намерены собирать подписи граждан и отправлять обращения в надзорные органы. А фотографии многострадальной убитой, получившей в народе название «Коми трофи» дороги выкладывать на интернет-сайты.
Как слону дробина?
За пояснением газета обратилась к руководителю ООО «Северстрой» Семену Семяшкину. Именно эта фирма является субподрядчиком и отвечает за содержание злополучного участка трассы.
— Наше предприятие работает с 1992 года, сегодня мы строим и содержим дороги от Малой Перы и до границы Нарьян-Мара. Данный участок содержим уже третий год, но его состояние становится все хуже. Сегодня ямочным ремонтом ситуацию не изменить. Это — как слону дробина. Срочно нужен капитальный ремонт. Дорога была построена более десяти лет назад. Но последние годы тяжелая техника нефтяников и большегрузные фуры предпринимателей сделали свое дело. Недолго прослужит при такой нагрузке и только что открывшийся участок. Нужно устанавливать весовой контроль. В ближайшее время доставим технику для выравнивания ям на разбитом участке. Пройдем грейдером и по возможности сделаем трассу проезжей.
Как отметил Семен Семяшкин, немалой проблемой является и отсутствие карьеров, где можно взять грунт для засыпки ям. На данный участок придется возить грунт аж за 67 километров.
Наталья КОЛОДИНОВА.