Миян Ижма медся дона

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2016 » Ноябрь » 23 » «Я НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ НЕ НАПРАШИВАЛСЯ!»
19:32
«Я НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ НЕ НАПРАШИВАЛСЯ!»

Как в Госсовете Коми утверждали спецпредставителя республики Алихана Яндиева

КРАСНОЕ ЗНАМЯ Автор:  

Перед Коми, похоже, открываются новые инвестиционные горизонты. Если раньше основным источником зарубежных капиталов для республики считалась Европа, затем какое-то время к региону присматривались китайцы, то со среды Дальний Восток стал ближе. Собственно, он перестал быть дальним и стал Ближним. Утверждённый в этот день специальный представитель республики Алихан Джамал-Лейла Яндиев обещает привлечь в неё деньги из монархий Персидского залива.

 

Шок от новости о том, что Сергей Гапликов вносит кандидатуру Яндиева в качестве спецпредставителя РК, превратился утром в среду в недоумение, которое явственно читалось на лицах депутатов Государственного Совета, созванных по такому случаю в совершенно неурочный ранний час на совместное заседание комитетов. Подобное в практике республиканского парламента бывает по исключительным случаям, требующим максимально оперативного решения. Очевидно, Глава Коми счёл случай именно таким – однако в Госсовет не пришёл, делегировав туда руководителя своей администрации Михаила Порядина.

– Специальный представитель должен сосредоточиться на двух направлениях – привлечении инвестиций в республику и развитии физкультуры и массового спорта, – заявил тот, представляя Яндиева. – И поверьте, фигура Джамала-Лейлы Джабраиловича – это очень хорошее приобретение для нашей республики.

Но беспрецедентность момента развязала языки даже у смирных и послушных единороссов, тем более, что кое-кто из них, например, воркутинец Геннадий Горбачёв, начал избираться от ЕР совсем недавно.

– А не получится ли так, что назначаемый нами человек просто не сможет ответить на вопрос, где Республика Коми находится? – рубанул он.

– Мы уже не раз встречались с Джамалом-Лейлой Джабраиловичем, – ответил Порядин. – Первый раз – когда провели здесь турнир по «М-1» (бои без правил – прим.ред.). Есть планы в этом направлении и для Ухты.

– А мы-то сами узнаем, что он от имени республики делает? – спросил заместитель председателя Госсовета Владимир Косов.

– Да, – просто сказал Порядин.

– Сергей Анатольевич получил на выборах колоссальную поддержку жителей республики, – издалека начал заместитель председателя комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Сергей Артеев. – Но готовы ли вы понести такую же ответственность от его имени?

Это был первый вопрос, обращённый непосредственно к кандидату, и тот наконец открыл рот.

– Будет и ответственность, будет и работа, – сказал Яндиев. – Он (имелся в виду Гапликов – прим.ред.) мне сказал: «Поехали!» – я сюда и приехал. Я наладил отношения с арабским миром. Я надеюсь, к нам пойдут арабы. Всё будет правильно, и результат мы увидим.

– У нас у всех много вопросов, поэтому я предлагаю эту кандидатуру поддержать, – продемонстрировал политическую логику первый вице-спикер Александр Макаренко.

Но не преуспел: всё-таки кое-что из кипевшего и бурлившего в душах депутатов тоненькой струйкой вопросов рвалось наружу.

– Вы же понимаете, что резонанс от этого назначения большой, – робко заметила председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Нина Нестерова. – Вот вы, например, – обратилась она к претенденту, – хоть имеете представление о потенциале нашей республики?

– Задача минимум – построить дворец спорта для ребят, которые здесь бездельничают, – продемонстрировал представление о потенциале Яндиев. – Нам надо делать национального героя, даже, может быть, десяток, на которых они могли бы равняться.

Зал погрузился в переваривание услышанного. Недавно влившаяся в депутатский корпус по линии ЕР Надежда Бажукова из Троицко-Печорска спросила Михаила Порядина ещё более робко:

– А всё-таки, рассматривались ли какие-нибудь другие кандидатуры?

– Мы прежде всего руководствовались колоссальным федеральным ресурсом, которым обладает Джамал-Лейла Джабраилович, – ответил он ей. – Этот ресурс действует очень успешно, особенно это было показано в своё время в Сочи, а сейчас в Крыму. Таких ресурсов здесь у нас не так много. К счастью, Джамал-Лейла Джабраилович согласился на наше предложение.

– Глава решил, и за своё решение он ответит, – многообещающе начал депутат, чей политический вес трудно переоценить, – генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ухта» Александр Гайворонский. – Но замечу, что для Сочинского проекта мы зарабатывали деньги всей страной. В республике всё-таки стоят другие задачи. Я тоже люблю большие красивые вещи, и дворец спорта – хорошо, но это всё расходы. А нам нужны инвестиции. И, кроме того, республика – это не только Сыктывкар. Ведь мы даже на Заполярные игры сейчас не можем найти денег.

По реакции Яндиева стало понятно, что выступление Гайворонского его задело.

– Вы не правы, – заявил он. – В Сочи были привлечены деньги и от арабов, они вкладывались в дороги. А я на эту должность не напрашивался – меня сюда попросили! Турнир «М-1», который мы проводили, не был рекламой. И мы не собираемся тратить на спорт бюджетные деньги. Загнать ребят в зал – вот наша задача.

Голосование покомитетно выявило следующую картину: несмотря на скрежет зубов (хоть и неслышимый), большинство, конечно же, подняли руки за утверждение Яндиева в качестве спецпредставителя республики. Единственным депутатом, который открыто проголосовал (хотя и не выступал) против, оказался Михаил Брагин (ЛДПР), получивший с выходом на подписку о невыезде возможность работать в Госсовете. Надежда Бажукова, Марина Истиховская (обе ЕР) и Олег Михайлов (КПРФ) воздержались.

yandievback

На последовавшем через несколько минут пленарном заседании депутаты уже не задавали Алихану Яндиеву никаких вопросов. Голосование выявило следующие результаты: 22 за, двое против, четверо воздержались.

***

Посидев некоторое время в зале пленарных заседаний, Михаил Порядин и Алихан Яндиев вышли к журналистам.

– Что будет из себя представлять тот дворец спорта, о котором сегодня шла речь? – спросил его корреспондент «Красного знамени».

– На «М-1» в Сыктывкаре было около 3 тысяч человек. Но такой турнир меньше чем на 5 тысяч мы никогда не делали. И поэтому вместе с губернатором обещали построить дворец спорта. Точнее, многофункциональный спорткомплекс минимум на 5 тысяч посадочных мест. В ближайшее время.

– Сколько он будет стоить?

– Смотря как мы будем делать. Могут быть разные суммы. Проект нужно согласовать. Мы сейчас не можем брать цифры с потолка. После согласования мы скажем.

– Вы пообещали привести арабских инвесторов.

– Да. Из Объединённых Арабских Эмиратов, Катара, Бахрейна, Омана. Когда я долгое время работал в Олимпийском комитете, у меня наладились отношения с арабским миром. Я подписал с пятью странами меморандумы о взаимном сотрудничестве. Мы привлекали арабские деньги и постараемся сюда их тоже привлечь.

– Это арабские суверенные фонды тамошних монархий?

– Да. Исламские фонды (фонды, условия инвестиций которых регулируются нормами шариата – прим.ред.).

– Куда, помимо спортивных объектов, могут ещё пойти эти так называемые «арабские инвестиции»?

-На другие, новые, проекты, например, на дороги, в том числе железные. Или в деревообрабатывающие комбинаты.

– Под железной дорогой вы имеете в виду Белкомур?

– Да. Это один из проектов, который тоже рассматривается нами.

– На комитетах вы говорили, что есть примеры вкладывания этих инвестиций в дороги. Вы можете привести эти примеры?

– Где-то полтора года назад Российскому фонду прямых инвестиций перевели 5 миллиардов долларов из личного фонда короля Эмиратов (возможно, имеется в виду эмир Абу-Даби, являющийся  президентом ОАЭ – прим.ред.). Фонд поработал с ними где-то полгода, но не смог освоить, и деньги забрали обратно. Чтобы правильно использовать такие деньги, нужен правильный губернатор.

– Когда вы познакомились с Сергеем Анатольевичем Гапликовым?

– Моя компания «Стройтехнологии» работала в Сочи, мы построили там объект. На строительстве спортивных объектов постоянно работало до пяти тысяч наших людей.

– А сейчас вам придётся отказаться от бизнеса или куда-то передать его?

– Уже передали. На госслужбе нельзя иметь бизнес. Его перевели на одного из моих родственников. Будем помогать, будем работать.

– Расскажите, пожалуйста, о ваших сыновьях. Они, кажется, спортсмены?

– Оба моих сына бойцы, абсолютные чемпионы по дзюдо. Сейчас, правда, занимаются смешанными единоборствами. Старший сын имеет пояс абсолютного, не побеждённого пока, чемпиона. Он сейчас завершает спортивную карьеру и тоже идёт на госслужбу.

КРАСНОЕ ЗНАМЯ

Просмотров: 4116 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]