20:32 Ижемские транспортники жалуются на отсутствие честной конкуренции | |
Автотранспортное предприятие ООО «Ижемское АТП», которое перевозит пассажиров-льготников, будет реорганизовано. При этом, с подачи районных властей, в районе заявился новый «автоигрок» — ИМУП «Дорожно-эксплуатационный участок». Даешь миллион!— Я считаю, идет по сути рейдерский захват автобусных маршрутов Ижемского АТП. Причем в этом задействована муниципальная власть, — заявила «Трибуне» директор АТП Екатерина Терентьева. — Еще 19 мая у нашего предприятия закончился договор на обязательную страховку пассажиров, поэтому были приостановлены социальные рейсы в зареченские села и в деревню Ласта. Чтобы продлить договор на страховку пассажироперевозок, требуется 150 тысяч рублей. У предприятия таких денег нет. Надо отметить, что только за 2014 год АТП недополучило более одного миллиона рублей выпадающих доходов из бюджета района. Из-за этого предприятие так глубоко «село» в долговую яму. Мы обратились в администрацию района с просьбой погасить долг или дать нам отсрочку на две недели. За это время мы бы сами нашли деньги на продление договора. Районные власти в просьбе отказали. А вместо этого запустили рейсы-дублеры муниципального предприятия «ДЭУ» по маршруту Ижма—переправа. Вместо честной конкуренции используется жесткий административный ресурс муниципальной власти. Стоп, машина— Когда администрация верстает проект районного бюджета, всегда закладывается недостаточная сумма на выпадающие доходы. Возмещают средства по остаточному принципу, — продолжает директор автопредприятия. Как не порадеть?— Услуги населению по перевозкам мы оказываем себе в убыток, — говорит Екатерина Петровна. — Рентабельны лишь рейсы по зимнику в припечорские села и Том. А на 513-м маршруте Ижма—Щельяюр—Усть-Ижма «сливки» снимают нелегалы. Зато по межмуниципальной перевозке по маршруту Ижма—Ираель с возмещением средств (их компенсирует Дорожное агентство) проблем не возникает. Также нет проблем и по оплате за социальные проездные, по которым ездят льготники. Цены на билеты в наших автобусах утверждены Службой по тарифам Коми еще в 2010 году. Сегодня обоснованная стоимость поездки в районе должна быть выше. Частное мнение— Жители нашей деревни стали заложниками ситуации, — говорит жительница Ласты Ольга Канева. — Когда нас возили автобусы АТП, цены на билет были доступные. Частный извозчик не несет ответственности за безопасность пассажиров, не придерживается расписания, да и цены «кусачие». Чтобы один раз съездить с частником в Ижму, нужно выложить 600 рублей. У нас проживают в основном малоимущие да пенсионеры. В больницу, в банк, да и за каждой бумагой надо ездить в райцентр. Если районные власти не организуют пассажироперевозки, то не избежать социального взрыва. Наталья КОЛОДИНОВА Газета "Трибуна" | |
Просмотров: 1635 | |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||