00:14 Истомин, Оплеснин или Спиридонов | |
Первый коми авиатор Петр Истомин, Герой Великой Отечественной войны Николай Оплеснин и первый глава Коми Юрий Спиридонов вошли в тройку лидеров проекта «Великие имена России» по Республике Коми.
На этой неделе экспертный совет проекта «Великие имена России», в рамках которого будут выбраны имена выдающихся соотечественников для аэропортов страны, утвердил список имен-финалистов для голосования. До 30 ноября каждый россиянин может выбрать один аэропорт России из общего списка и проголосовать по принципу «один голос – один аэропорт – одно имя». Голосование проводится одновременно несколькими способами: на сайте ВеликиеИмена.рф, через социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», с помощью телефона горячей линии 8-800-707-93-17 или методом анкетирования у волонтеров. В Коми стойки волонтеров будут работать в Сыктывкаре, Ухте и Воркуте. Напомним, Общественная палата России запустила масштабную акцию «Великие имена России», суть которой – дать названия 47 аэропортам страны в результате народного голосования. Сначала шел сбор предложений, затем жюри отобрало из них десятку, которую направили в Общественную палату России. На третьем этапе конкурса Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил 37 600 респондентов из 39 регионов страны, чтобы узнать, чьи имена россияне хотели бы присвоить аэропорту своего региона. В основном называли имена летчиков, космонавтов и военных. Затем идут великие географы и первооткрыватели, деятели науки и выдающиеся инженеры, крупные руководители, оставившие след в истории предприятий и территорий, на которых они работали. Реже респонденты выбирали представителей искусства и религиозных деятелей. Если про Юрия Спиридонова и Николая Оплеснина жители Коми хорошо знают, то биография Петра Истомина для многих неизвестна. Будущий летчик родился в 1891 году в Усть-Ухте в бедной крестьянской семье, где был пятым сыном. После четырех классов церковно-приходской школы работал сезонником на ухтинских нефтепромыслах, плотником на строительстве нефтяных вышек. Начал изучать машинное дело, готовился сдавать экзамены на бурмастера. Осенью 1913 года его призвали в армию и направили в Кронштадтскую школу машинистов. К началу Первой мировой войны он служил старшим машинистом на эскадренном миноносце «Сильный». После переподготовки в артиллерийской школе младшего комсостава его назначили командиром башенного орудия на крейсер «Витязь». За мужество и храбрость был награжден боевой медалью. В 1917 году окончил Кронштадтскую школу бортмехаников воздушных аппаратов, был направлен на франко-русский завод принимать самолеты. В октябре 1917 года Петр Истомин участвовал в штурме Зимнего. В 1918 году, сначала будучи бортмехаником, а затем и летчиком, защищал Петроград от налетов вражеской авиации. В 1918-м сопровождал аэропланы из Петрограда в Котлас. С февраля 1919 года воевал на Восточном фронте. 19 мая 1919 года его самолет был подбит и вынужден был сесть на ближайшее озеро. По рассказу его механика Онуфриева, экипаж подобрал белогвардейский катер. Через 12 дней Истомина расстреляли, а Онуфриева вскоре освободили наступавшие части Красной армии. В музее Коми гражданской авиации есть бюст Петра Истомина, память о летчике хранят жители Усть-Ухты – в 1973 году на здании местного Дома культуры установлена мемориальная доска с его барельефом. По мнению министра национальной политики республики Галины Габушевой, всероссийский проект «Великие имена России» позволяет сохранять национальную историческую память. В Коми подобного рода проект уже был осуществлен три года назад. В честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне по инициативе регионального миннаца при поддержке АО «Коми-авиатранс» прошла акция по присвоению имен Героев Советского Союза самолетам местных авиалиний. Летом 2015 года три самолета региональной авиакомпании получили имена героев – уроженцев республики: Виктора Лобанова, Николая Габова и Николая Оплеснина. | |
Просмотров: 19016 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |