21:43 Интервью Э.Слабикова газете "Республика" | |
Год на год не приходится/ Какие планы у дорожников Коми в этом сезоне?Прошедший год оказался очень «урожайным» для дорожной отрасли Коми – она получила порядка 9 миллиардов рублей, были проведены масштабные ремонтные и строительные работы. В нынешнем году бюджет дорожников почти в два раза меньше, но в этом, как ни странно, есть и свои плюсы. О планах Дорожного агентства РК на этот год, о проблемах, возникающих в ходе ремонта и строительства дорог, – наш разговор с руководителем ведомства Эдуардом Слабиковым. – В прошлом году на дороги в Коми было выделено 9 миллиардов рублей, вначале все этому очень радовались, а осенью 2012-го стало ясно, что все средства освоены не будут. Почему это произошло? – Не освоены были порядка двух миллиардов, причины проблемы лежат на поверхности. В предыдущие годы финансирование было на уровне 3-4 миллиардов, а тут вдруг целых девять! Дорожные организации, долгое время работавшие с малыми объемами, оказались не готовы к большим. Срочно нужно было наращивать мощности, модернизировать парк техники, не у всех нашлись на это средства. В некоторых муниципальных образованиях подрядчики в прошлом году фактически не приступали к ремонту. За нарушение обязательств по контрактам мы получили порядка 20 миллионов компенсации от подрядных организаций, не сумевших вовремя сдать объемы. К тому же «ЛУКОЙЛ» теперь гонит битум по трубе напрямую за пределы Коми, так что своего битума у нас не оказалось. Подрядчики не смогли завезти строительные материалы в необходимом объеме (и подобная ситуация была не только в нашем регионе). В этом году будет полегче в этом смысле, все-таки пять миллиардов – не девять. – Парадокс: мало денег – плохо, много – тоже плохо… – Проблема в том, что дорожные организации не видят перспективы хотя бы на пять лет. Знали бы они заранее, какие средства будут выделяться, брали бы в лизинг нормальную технику, а то она у многих 70-80-х годов выпуска. Никто не будет брать новый асфальтоукладчик, зная, что за год его не окупить. Вдруг потом он несколько лет будет в гараже стоять, а предприятие за него – кормить лизинговую компанию. В прошлом году те, у кого были средства, покупали новую технику. Современный асфальто-бетонный завод приобрели за 60 миллионов рублей, с высокой производительностью. А в этом году он фактически простаивать будет. Конечно, кое-что можно планировать, опираясь на дорожные фонды, но средства в них пока достаточно скромные, в пределах 3-4 млрд. рублей… Еще одна важная причина, по которой мы не успели освоить средства, – ситуация прошлого года на строительстве участка Керки – Малая Пера дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар. Все лето мы сталкивались с самым настоящим вандализмом! Можно было потерпеть, поездить некоторое время по ираельскому «серпантину», но до населения было не достучаться – упорно рвались на строящуюся дорогу, в результате испортили полотно. Если бы не это, дорога была бы сдана в прошлом году, сейчас бы все спокойно ею пользовались. Ситуация повторилась несколько дней назад, подрядная организация, которая строит участок, наняла охрану, но и та сдержать поток машин не могла. Приняли экстренные меры, позвали на помощь ГИБДД, ОМОН, в результате чуть ли не военных действий удалось направить машины на «серпантин». Сейчас все более-менее благополучно, но вот в ближайшее время опасаемся обострения, поскольку 23 апреля начинается весеннее ограничение движения большегрузов в южных и центральных районах. Еще в феврале предупреждали людей, чтобы успели завезти все необходимое, но… все равно ведь поедут. Хотя, скажем, в Финляндии на два месяца закрывают дороги, все транспортные предприятия честно стоят на месте, и никаких коллапсов не возникает. – Что еще в этом году планируется отремонтировать, кроме этого проблемного участка? – В этом году не так много ремонта по сравнению с прошлым, но и немало. Зато много строительства. Например, кроме продолжения строительства автодороги Сыктывкар – Нарьян-Мар будет завершено возведение моста через реку Прупт, начнется строительство дороги в объезд Корткероса. Это в рамках соглашения с «Монди СЛПК». Компания очень заинтересована в наращивании лесозаготовок в этом кусте, но понятно, что пускать лесовозы через сам Корткерос нельзя. Поэтому в течение двух лет будет строиться дорога, на которую 160 миллионов выделяет СЛПК, еще столько же – республика. В прошлом году почти три миллиарда было израсходовано на ремонт дороги Сыктывкар – Ухта, в нынешнем мы заканчиваем ремонтные работы на этом участке трассы. Порядка миллиарда рублей запланировано направить в виде субсидий местным бюджетам на содержание муниципальных дорог, значительная их часть предусмотрена на ремонт местных автодорог, которые пострадали при строительстве газопровода. К сожалению, «Газпром» продолжает нарушать условия соглашения по компенсации затрат. Компания задолжала нам порядка 1,4 миллиарда рублей за дороги, разбитые при строительстве газопровода Бованенково – Ухта. Сейчас нам из бюджета РК выделено 600 миллионов рублей на ремонт этих дорог в расчете на то, что «Газпром» все же перечислит обещанные деньги. И, кстати, мы немного поменяли принцип распределения субсидий, теперь их будут получать и относительно небольшие муниципальные образования, в которых проживает до 2,5 тысячи жителей. Это очень важно, учитывая, что в течение нескольких лет они вообще не получали средств на ликвидацию аварийности. Плюс к этому с 2014 года создаются дорожные фонды в муниципальных образованиях, 10 процентов от республиканского Дорожного фонда мы будем передавать муниципалитетам. Может быть, тогда ситуация изменится в лучшую сторону. Федеральный бюджет органам местного самоуправления, к сожалению, средства выделяет очень редко… – Корткеросская дорога будет строиться ради развития промышленности, а для развития туризма у нас ничего не планируется? Например, плато Маньпупунер известно на всю Россию, а добраться до мансийских болванов ой как не просто… – Нет, туда строить дорогу явно не стоит. Кому очень хочется, и так доберется. Если бы мы были ответственны за то, что творим с природой… Допустим, проложим мы там дорогу. Большого развития туризму это не придаст, но всяких людей, желающих нелегально порыбачить-поохотиться, соберется множество. И как будут справляться с этой ситуацией охранные структуры минприроды, если и сейчас там кого только нет? Вон, даже на квадроциклах ухитрились забраться на Маньпупунер… – Не раз говорилось о том, что, как только будет завершена большая работа на трассах Ухта – Печора и Айкино – Кослан, Дорожное агентство примется за 40-километровый отрезок Кэмдин – Седъю, который делает труднопроходимой трассу Ухта – Троицко-Печорск. И вот очередь этого участка подходит… – Реконструкция этого участка начнется в этом году. Точнее – мы будем строить новый мост через реку Леккэм и делать километровые подъезды к нему. Почему именно мост? Местное население было против, спорили, что сама дорога нужнее. Но по плохой дороге еще можно ехать, а вот если рухнет мост, движение встанет. А старый мост на ладан дышит. Когда этот участок будет реконструирован полностью, сказать нельзя, еще не вся проектная документация готова. Ее тоже будем делать в этом году, а потом постепенно, отрезок за отрезком станем строить дорогу. – Вопрос о ремонте участка Кэмдин – Седъю важен еще и потому, что в последние годы уже несколько раз пытались отменить поезд из Троицко-Печорска, так что автодорога там жизненно важна… – Я считаю, что если есть железнодорожное полотно, его в любом случае нужно использовать. Невыгоден поезд – пустить, к примеру, самоходный вагон – автомотрису. Возобновить авиаперевозки. Соотнесите цены: самолет Let-410 стоит 150 миллионов рублей, а километр дороги – 50 миллионов рублей. Да за средства, которые мы потратим на эти 40 километров, можно целую авиакомпанию создать для Троицко-Печорского района! – ГИБДД нередко критикует муниципальных руководителей, дорожников за то, что на проезжей части нет разметки. Или наносится, но только осевая, без краевой, и это приводит к проблемам с безопасностью движения – водители в сумерках не видят край дороги, и машины летят в кювет… – У ГИБДД свои задачи, а у нас свои проблемы. Мы не можем делать разметку на дороге, которой фактически нет, или наносить ее до выполнения ямочного ремонта. Меня не поймут, если я начну краской по глине рисовать. Сначала ее дождями смоет, а потом с меня спросят. Этот вопрос обсуждался на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. В принципе к некоему компромиссу мы пришли, решили, что на дорогах с интенсивным движением будем делать и краевую, и осевую разметку. А если это дорога, по которой в час проходит три машины, зачем мы будем тратить бешеные деньги? Достаточно осевой разметки. Другой вопрос: насколько целесообразно тратить средства на разметку, если при этом на латание ям денег не хватает? В Сыктывкаре в этом году объемы финансирования дорожной отрасли сто миллионов на все про все. Давайте не будем делать ямочный ремонт, зато разметку нарисуем. Красиво получится! Или возьмем Усть-Куломский район, окрестности села Помоздино – там полное разрушение покрытия, на восстановление бы средства найти! А на трассах у нас, по моим наблюдениям, чаще лобовые столкновения случаются, чем вылеты в кювет. Дорогу Сыктывкар – Ухта отремонтировали, народ гоняет так, что аварийность почти в два раза увеличилась. – Многих интересует вопрос, почему свежеотремонтированная дорога на следующий год снова вся в ямах. Это в первую очередь из-за тяжеловозов? Помогут ли в таком случае жесткие ограничения по тоннажу? – Причина в том, что нагрузка на дороги возросла в разы, раньше при строительстве трасс на такое не рассчитывали. А сейчас железная дорога отказалась от многих перевозок или попросту не справляется. Все лесозаготовители, которые работают в районе Сыктывкара, во- – Нынешняя холодная весна не испортила планы Дорожного агентства? Может быть, пришлось отложить начало работ… – Нет, мы и не планировали, что в марте снег сойдет, а в апреле строить начнем. Единственное – беспокоит возможность бурного половодья. Если будет наблюдаться активное вскрытие рек, образуется большой подпор воды, и могут возникнуть серьезные проблемы с наплавными мостами. Пока контролируем эту ситуацию, находимся на постоянной связи с муниципалитетами и метеослужбами. – Кстати о наплавных мостах. Как решаются вопросы с отсутствующими ижемским и яснэгскими мостами? – По яснэгскому мосту принято решение, что администрация Сыктывдинского района будет покупать новый. В этом году пройдут конкурсные процедуры, в следующем мост должен появиться. А в этом году пустят паром. В Ижме собираются восстановить старый понтонный мост. Там тоже бы нужен новый, но нельзя объять необъятное. Анна ПОТЕХИНА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА.
Проблема в том, что дорожные организации не видят перспективы хотя бы на пять лет. Знали бы они заранее, какие средства будут выделяться, брали бы в лизинг нормальную технику, а то она у многих 70-80-х годов выпуска. Никто не будет брать новый асфальтоукладчик, зная, что за год его не окупить. Вдруг потом он несколько лет будет в гараже стоять, а предприятие за него – кормить лизинговую компанию. | |
Категория: Села и деревни | Просмотров: 2064 | |
Всего комментариев: 3 | ||
| ||