17:01 "Домашки" стало слишком много? | |
Минобрнауки РФ подготовило приказ об ограничении объема домашнего задания для школьников. «Мы в последнее время получаем довольно много обращений со стороны родителей, прежде всего о том, что дети перегружены домашними заданиями», – объяснил такое решение министр образования Дмитрий Ливанов в интервью на канале «Россия 1». В проекте приказа говорится, что в первом классе ни заданий, ни оценок быть не должно, во вторых-третьих классах затраты времени на «домашку» не должны превышать 1,5 часа, в четвертых-пятых – 2 часа, в шестых-восьмых – 2,5 часа, в девятых-одиннадцатых – до 3,5 часа. А вот по мнению заместителя председателя думского комитета по образованию Алены Аршиновой, надо не сокращать нагрузку, а увеличивать. Депутат выступает с предложением обучать детей новым технологиям, приемам и методикам усвоения информации: «Нагрузка должна сокращаться за счет скорости усвоения информации, а не уменьшения объемов». А вы как считаете? Ангелина Захаренко, народный учитель РФ, директор Сторожевской средней школы: – Так эти ограничения, о которых говорится в приказе Минобрнауки РФ, всегда были. Они предусмотрены СанПиНами. Так что в этом никакой новизны я не вижу. А вот что касается мнения Алены Аршиновой о том, что надо якобы не сокращать, а увеличивать нагрузку за счет обучения детей новым технологиям усвоения информации, то тут не соглашусь. Это же опять все ляжет на плечи учителей, а родители будут только наблюдать. Эти новые методики и технологии нужно ведь сначала учителю усвоить, апробировать, а потом уже детям давать. А учителя и без того загружены сегодня на полную катушку. Артем Зайнапов, учитель истории сыктывкарской школы №16: – Сейчас в школьном образовании обозначилась четкая тенденция: ученик должен как можно больше заниматься самообразованием. То есть учитель дает общее направление, а ученик в идеале самостоятельно должен дома это закрепить, углубить свое понимание темы, привлечь дополнительные источники. Домашнее задание, конечно, нужно, но его необходимо конкретизировать, чтобы нацелить ребенка не просто на заучивание, а на то, что ему необходимо знать. Как, например, ребенок подготовится к контрольной работе по истории, если не повторит пройденный материал? Проблема в другом: дети не хотят учиться и буквально проклинают школу. На мой взгляд, все эти разговоры об уменьшении или увеличении домашней нагрузки – это лишь еще одно проявление кризиса современной школы. Эмилия Братенкова, учитель математики Ижемской средней школы: – Есть добросовестные ученики, которые выполняют все от и до. Именно у таких детей нагрузка превышает все нормы. Увеличение нагрузки, на мой взгляд, делать нельзя. Есть разные виды и формы получения знаний: участие в различных конкурсах, олимпиадах, учеба в заочных и очно-заочных лицеях, выполнение учебных проектов и так далее. Тем, кому тяжело в учении, легче будет в жизни. Не надо забывать и о тех, кому учеба трудно дается. Есть ученики, которые выполняют работу медленно. Им и 2-3 часов не хватает. А если еще увеличить? Учеба – это тяжелый труд. Надо предложить тем, кто хочет увеличить нагрузку, самим хотя бы неделю побыть в роли учеников. Денис Рассыхаев, отец троих детей: – Вопрос нужно ставить не о времени на задание, а о самой системе образования. У детей в головах – каша, и если есть знания, то они бессистемные. В первую очередь нужно поднимать вопрос о качестве образования. Мы в школьные годы прекрасно писали сочинения и знали русский язык, а нынешние дети этого не умеют, за редким исключением. Может, уже хватит экспериментов, и говорить нужно о том, что нынешние ученики при огромном количестве получаемой информации не успевают ее переработать, и что более важно – не умеют думать. Вот что тревожит больше всего. Елена Габова, детский писатель: – Лично мне домашние задания всегда были интересны. Это же хорошо: самостоятельно, без учителя и одноклассников, в тишине порешать задачки, написать упражнение, поломать голову над трудностями. Нет, «домашки» нужны! Кто-то щелкает их как орешки за полчаса, кому-то нужно посидеть подольше. Не надо жалеть детей, когда они думают (а без этого домашнее задание не выполнишь), давайте жалеть ребят, когда они бездумно смотрят глупые страшилки по телевизору и компьютеру! Евгения Шеболкина, ректор Коми республиканского института развития образования: – Хорошо продуманное грамотным педагогом домашнее задание решает сразу множество задач. Другое дело, что задают учителя скучные, рутинные, объемные домашние задания, не учитывающие интересов и потребностей детей. В идеале в каждой школе должно быть разработано положение о формах и объемах домашнего задания. Согласна со словами директора московского центра образования №548 «Царицыно» Ефима Рачевского, что «нашего брата-директора и завучей надо ставить в жесткие рамки. Вот если бы еще придумали жесткое наказание за невыполнение требований лимитировать домашние задания, тогда, может быть, изменились бы технологии и методики преподавания. Нам уже давно пора переходить от экстенсивного метода освоения информации к импульсивному, интерактивному». | |
Просмотров: 1278 | |
Всего комментариев: 0 | |