Понтонный мост напоролся на мель
Как только река Ижма освободилась ото льда, население зареченских сел столкнулось с застарелой проблемой — отсутствием безопасной переправы. Чтобы сегодня зареченцу перебраться с одного берега на другой, нужно заплатить частному перевозчику 50 рублей.
Флотилия частников
— Я работаю в райцентре, и каждый день мне приходится ездить в Ижму, — говорит сельчанка Ольга Филиппова. — Не у каждого есть родственники или хорошие знакомые, которые смогли бы на время распутицы приютить в райцентре. Поездки на работу обходятся в кругленькую сумму.
Спасительной соломинкой для людей стали два местных перевозчика, которые весной и осенью доставляют людей на своих лодках с подвесным мотором. Но в лодку вмещаются лишь четыре человека, и потому в «час пик» пассажирам приходится подолгу ждать своей очереди на холодном ветру или под дождем.
Жителей ижемского Заречья сегодня интересует: почему стоит без дела современный катер на воздушной подушке «Марс-700», купленный в прошлом году именно для перевозки населения в межсезонье? Этот вопрос «Трибуна» адресовала Игорю Терентьеву, руководителю муниципального предприятия «ДЭУ», которое занимается организацией переправы.
— К сожалению, ледовая обстановка пока не позволяет использовать этот аэроход, — ответил он. — Берега Ижмы покрыты толстым слоем вынесенного рекой льда, и «Марс» в такой ситуации не способен высаживать на берег пассажиров.
«Пленники» суши
— В межсезонье мы живем как на острове, — отмечает Михаил Рочев, житель деревни Гам. — Но больше всего, нас, сельчан, тревожит: будет ли установлен в этом сезоне наш многострадальный понтонный мост?
Вопрос этот возник во многом потому, что на днях специалисты «ДЭУ» предприняли не совсем удачную попытку снять с мели давно застрявшие 1000-тонные баржи. Дело в том, что еще в 2008-м высочайший паводок «забросил» три 1000-тонные баржи, составлявшие основу паромной переправы, на мель. Одна из них переломилась надвое. А две другие из-за отсутствия воды все это время не удавалось снять с мели. Именно поэтому в последние годы паромную переправу «строили» с помощью небольших, 140-тонных барж.
Но нынешний паводок дал шанс освободить «пленников» суши. 5 мая во время начавшегося на Ижме ледохода на острове Кось Сай образовался затор. По данным МЧС, он был длиной 8 км, и эта «плотина» буквально остановила реку — вода стала стремительно прибывать и достигла 6-метрового уровня.
— Мы попытались использовать эту ситуацию, чтобы снять с мели крупнотоннажные баржи, — рассказал Игорь Терентьев. — Капитан Семен Терентьев на катере ПЛ-85 успел отбуксировать одну из барж в затон за дамбой. Но вторую доставить туда же он уже не смог. Катеру не хватило мощи преодолеть течение, и баржу вынесло на луг. А после этого вода стала в реке стремительно падать. На плаву у нас есть еще одна 1000-тонная баржа с аппарелью. Эти две крупные баржи и составят основу паромной переправы. Кроме того, будут использованы имеющиеся 140-тонные баржи. Три из них сегодня на плаву, а еще три затонули, чтобы поднять их, придется откачивать воду.
— Но несмотря на все это, мост будет, — сообщил «Трибуне» Игорь Терентьев. — Начнем устанавливать его, как только река войдет в берега.
Виктор СЕМЕНОВ.